2018/03/17

По следам "Оскара"

Не то чтобы я стремлюсь быть на гребне волны, но и стоять в стороне тоже не получается. Я не слежу пристально за премией Оскар. На мой взгляд, иногда ничего интереснее дефиле по красной дорожке там не показывают. Но всё же, всё же. 
Так получилось, что часть фильмов-номинантов я успела посмотреть до объявления результатов, остальные попали в поле моего зрения после. 
Меня ни капельки не удивила победа "Формы воды" в номинации "Лучший фильм".

Создатели очередной истории про человека-амфибию постарались максимально охватить все темы, которые так любят американские кино-академики: сегрегация афро-американцев, ущемление прав женщин и людей с ограниченными возможностями (как удачно главная героиня объединила в себе обе категории), насилие и сопротивление системе. В конце обязательный хэппи-энд - и жили они долго и счастливо.
Из достоинств выделю картинку: она очень выверенная и по деталям, и по цвету. И, конечно же, нельзя не отметить игру главной героини. Не сказать за весь фильм ни одного слова - по сценарию она глухонемая - и при этом передать весь спектр эмоций. Это заслуживает высокой оценки.
Главный конкурент мокрой лав-стори - "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - абсолютно заслуженно забрал две награды: "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль второго плана".
Жалко, что последнюю нельзя присуждать нескольким актёрам одновременно: я бы и Харрельсону вручила. Хотя Рокуэлл - красавчик, так правдоподобно сыграл инфантильного полицейского-психопата и поэтому закономерно забрал награду себе.
А ещё меня очень удивил открытый финал и трансформация общественного мнения "от любви до ненависти", точнее в обратном порядке.
Также до объявления победителей я успела посмотреть очередной анимационный, не покривлю душой, шедевр от Disney/Pixar - "Тайна Коко".
Яркие краски, отличная музыка, замечательный сценарий, семейные ценности. Я ни секунды не сомневалась в её победе.
А вот следующий фильм я посмотрела уже после церемонии. "Тоня против всех" рассказывает нам о взлёте и падении карьеры известной американской фигуристки Тони Хардинг.
История эта абсолютно биографичная, построена на реальных событиях. Я, например, прекрасно помню Олимпиаду в Лиллехаммере 1994 года и победу Оксаны Баюл в женском одиночном катании. Но я даже представить себе не могла, что тогда творилось за олимпийскими кулисами. Под впечатлением от кинопросмотра пересмотрела выступления Оксаны, Тони и Нэнси Кэрриган - ещё одной героини этой истории. Что могу сказать: украинка победила заслуженно. А фильм заслуженно получил награду в номинации "Лучшая женская роль второго плана".
Для полного комплекта не хватает только "Лучшей мужской роли". Её в этом году присудили Гэри Олдмену за перевоплощение в Уинстона Черчилля в фильме "Тёмные времена". 
Картина, откровенно говоря, скушноватая, если вы не увлекаетесь историей. Но масштаб личности Черчилля сложно не признать. Для чистоты эксперимента надо будет посмотреть ещё один фильм о нём, который также вышел в 2017-м. Для сравнения.)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...