Начиная этот блог, я давала себе зарок не пускать в него негатив. Но жизнь-зебра следит за чередованием полос и всё расставит по своему. А иначе как можно отличить "+" от "-".
Сегодня только ленивый не ругает нашу медицину. Государство вроде бы невназчай, но тем не менее методично освобождает себя от социальных обязательств, заставляя граждан обращаться к сфере платных услуг. Наиболее явно это проявляется как раз-таки в здравоохранении.
Я, конечно, не адепт коммерческой медицины, но когда у нас родилась Полина, после первого же визита участкового педиатра, мы начали искать варианты ведения платного патронажа. На тот момент в нашем городе такового не было. Скрепя сердце, я возила дочь в обычную поликлинику. Надо ли говорить, что мы не смогли посетить ни одного специалиста в установленные для этого сроки. На все мои вопросы наш "эскулап" только разводил руками - мол, талонов нет, и когда будут, неизвестно. При этом он почему-то возмущался, когда мы решили делать платную прививку-аналог АКДС в медицинском центре.
Весной этого года мы переехали и сменили поликлинику. Я очень надеялась, что нам повезёт с врачом. Но нет, мои надежды оказались напрасными. Предыдущий лекарь был лучше, он хотя бы не орал на детей.
В таких условиях мы подошли к той заветной черте, которая отделяла нас от детского сада - медицинской комиссии. К счастью, медицинские центры очухались и стали на перебой предлагать свои услуги. Мы благополучно прошли медкомиссию в одном из них и оформили платный патронаж на год в другом.
Казалось бы, мы подстраховались со всех сторон: вместе с посещением детского сада началась бесконечная череда болячек, и патронаж оказался как никогда кстати. Ты либо приходишь в медицинский центр к обозначенному времени, либо приглашаешь врача на дом в зависимости от состояния ребёнка. Ни тебе очередей, ни нервотрёпки. Всё вежливо и с улыбкой.
Но мы забыли про экстренный случай. У нас в такой ситуации, кроме как к государственной помощи, обратиться больше некуда.