2017/11/05

Про необычную экскурсию

Всем привет! Вот вы чем спасаетесь от осенней хандры, если, конечно, она у вас есть? Вариант "работой" не рассматривается.
Я, например, возобновила посещение бассейна (из-за операции по установки импланта мне были противопоказаны физические нагрузки в течение двух месяцев), ещё прикупила себе новые весёлые носки с лисичками и наконец-то сходила на необычную экскурсию по Нижнему Новгороду.
Необычность её заключается в том, что она открывает знакомые места с новой стороны. Этакое закулисье традиционного экскурсионного маршрута. Это я про улицу Рождественскую - наверное, единственное место Нижнего, где в большинстве сохранилась историческая застройка. Проводит такие экскурсии Лена Митягина - в прошлом журналист, а сейчас "свободный художник".
Так вот, за Лениной деятельностью я пристально слежу примерно полгода. Я люблю необычные прогулки и маленькие открытия, поэтому мне сам бог велел посетить её экскурсию. Загвоздка была в том, что они в основном проводились в вечернее время, которым я не могу свободно распоряжаться. Так что несколько маршрутов (например, "Мистический Нижний") отпали. Экскурсия по Рождественской в этом плане была оптимальным вариантом. 
Местом сбора группы послужил памятник Минину и Пожарскому - точная копия московского.

Я была приятно удивлена количеству участников. Многие пришли с детьми.
А вот и сама Лена.
Сначала прозвучал традиционный рассказ о народном ополчении, остатках фуникулёра, бугровской ночлежке и Максиме Горьком. Кстати, вот в этом доме размещался прототип ночлежного дома, описанного им в пьесе "На дне".
Зато потом мы попали в самый настоящий "одесский" дворик. Всего и нужно-то было завернуть в арку.
Потом ещё был "питерский" двор-колодец
и двор-галерея,
и маленький кусочек Италии.
Мы проходили через арки, ведущие туда, как сквозь порталы, которые перемещали нас в пространстве и времени. Одна из них - зеркальная - могла бы, наверное, отправить нас в другое измерение.
Повсюду мы натыкались на фрагменты стрит-арта, но он подавался настолько дозировано, что его трудно было упрекнуть в неуместности.
Собака-фонарь
"Музыкальная" лестница: её ступени раскрашены, как клавиши пианино.
Но мы гуляли не только по улице и её подворотням. Во время экскурсии мы заглянули в настоящую художественную мастерскую
"Спящий человек"
и галерею современного искусства.
И та, и другая располагаются в одном доме, только входы у них с разных сторон. И там, и там сохраняется архитектурный интерьер, мелкие  детали, а всё новое встраивается в это историческое пространство.
Куратор выставки провёл для нас мини-экскурсию. Например, это работы Александра Дашевского. Не поленитесь, погуглите.
Как я уже сказала, ходили мы не только по парадной части Рождественской, но и заглядывали в её трущобы.
"Изнанка" Блиновского пассажа.
Я про себя отметила два места.

Новый Год же скоро.)))
В общем, экскурсией я осталась довольна, и даже холодная и пасмурная погода не испортила впечатление.
А вы ходили на подобные экскурсии?

10 комментариев:

  1. Очень интересный рассказ и фото! Как-то раз я попала на подобную вечернюю экскурсию в Питере 😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там подобные мероприятия более развиты, чем у нас.

      Удалить
  2. Привет, Маша! У нас в городе есть подобные экскурсии. Давно мечтаю посмотреть самые удивительные уголки Минска. У нас имеются даже скульптуры семейства мамонтов)
    У вас снег лежит??? У нас тепло и дожди.
    Отличная экскурсия! Такие бы раз в неделю, и хандра не подступит)
    Только хорошего вам настроения и погоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, снег полежал недели две, а сейчас всё растаяло.
      Хватай Яну в охапку и бегом на экскурсию. Я обязательно схожу ещё, как минимум на стрит-арт.

      Удалить
  3. Отличная прогулка! Я была в Нижнем на автобусно-пешей (?)экскурсии золотой осенью, домик Петра первого (был закрыт) очень впечатлил, самая старая церковь рядом, мост длинный и внизу пропасть, не помню где это, узкие улицы старой части города. Очень красиво. В нашем лесу перехоженном местный краевед проводит походы с костром и картошкой, рассказывает и показывает травки, находят следы диких животных, я не была ни разу ! позор мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это была Ильинка.)))
      Почему же сразу позор? Повод сходить.

      Удалить
  4. Интересно!С удовольствием сходила бы даже с Лёвкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полине было бы скучно, а вот для школьников самое то.

      Удалить
  5. Я тоже ходила на такую экскурсию с Леной 28.10.17г. Она молодец, показывает интересные закоулки). Заходите в гости, у меня много подобных экскурсий. Отзыв с прогулки по Рождественской еще не опубликовала, будет позже. Много впечатлений и фотографий накопилось, постепенно публикую.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...