2017/06/19

Про библиотечные мытарства

"Боже мой!" - так и хочется сказать мне, глядя на список прочитанного в мае. Увы, интонация будет скорее отрицательной.
Библиотека, в которую мы ходим, всё больше и больше удручает меня своим ассортиментом в целом и подборкой для малышей в частности. Хотя правильнее было бы сказать, что таковая вообще отсутствует. По какому принципу в эту секцию попадают книги, мне не понятно. Поэтому не удивительно, что некоторые из них пошли у нас по второму кругу, например, про мышку Анжелину.
Купившись на милые иллюстрации, взяли почитать книгу "Про кышей" Милы Блиновой.
Лучше бы мы этого не делали! 

У меня к автору куча вопросов. Интересно, если бы героями были просто бурундуки или белки, стали бы истории менее сказочными? Зачем нужно было придумывать каких-то кышей? Если эти кыши строили себе чудесные домики, то зачем они впадали в спячку на открытом воздухе? Вас ещё ничего не настораживает?! Тогда "контрольный выстрел": кыши жили по Закону. Да-да, Закону, с большой буквы!!! Хорошо, что не по понятиям. В общем, книга, мягко говоря, "странная". Мы её даже дочитывать не стали. Зато к иллюстрациям претензий нет.
Следующую книгу я взяла под влиянием своих детских воспоминаний. Так и хочется начать "давным-давно...".))) Когда мы ещё жили на Дальнем Востоке, в читальном зале местной библиотеки, куда нас привели классом на какую-то экскурсию, я наткнулась на книгу про трёх игрушечных мальчиков: один был металлический с ногами и руками из пружинок, другой слеплен из пластилина, а третий выструган из дерева. Ну что, есть тут знатоки советской детской литературы?!)))
Я успела прочитать только одну главу, но название как на зло не запомнила. В эту библиотеку я так ни разу больше не попала, а в школьной не смогла объяснить, что за книга запала мне в душу. В любом случае рассиживаться в читальном зале у меня не было возможности - дома ждала малолетняя сестра, за которой надо было приглядывать.
И вот, спустя почти 30!!! лет, я наткнулась на неё в нашей библиотеке.
Только загадочный флёр померк, и, прочитав от силы две главы, мы сдали её назад. Так я и не узнала, чем дело кончилось.
После такого количества разочарований решила обратиться к проверенным именам. Андрей Усачёв!!! Его собачка Соня - настоящий хит всех времён и народов. У нас она имеется в домашнем собрании, поэтому мы выбрали для прочтения книги, с которыми не были знакомы - "Лунные кошки" и "Что было в сумке у кенгуру?".
Первая мне не особо понравилась. Иногда у меня складывалось впечатление, что автор исчерпал своё вдохновение, но заказ нужно выполнять, поэтому появилась сказка про К.Ш. (по факту про Красную Шапочку) и другие странные рассказы.
Зато вторую я прочитала с большим удовольствием.
Это цикл сказок про австралийских животных. Сначала меня не покидало ощущение, что это перевод аутентичных историй, но специфический усачёвский стиль и юмор уникален, его ни с чем не спутаешь.
Так что если Вы ещё не читали, очень и очень рекомендую.
В июне после всех "экспериментов" вернулись к классике, но об этом совсем другая история.

Поделимся своими впечатлениями с "Детской галереей".

7 комментариев:

  1. Маша, спасибо за отзывы, а то иногда в полной растерянности, что же с Варей почитать.
    Наша детская библиотека тоже не радует разнообразием, так там еще и не все книги в доступе: чтобы не трепались. Так библиотекари говорят. Хорошо, если повезет, сотрудник( ца) попадется нормальная, тогда разрешит посмотреть книги с запретных полок. А так в доступе только три не больших полочки для нашего возраста, половину из которых журналы с Winx и книги религиозной тематики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Религиозной!!!!! Ничего себе!!!!! У нас этих журналов кипы лежат, а хороших книг - раз, два и обчелся. Знаю, что зарплата у библиотекарей оооочень маленькая, но их помощь определенно лишней не будет.

      Удалить
  2. Спасибо за обзор!
    Как жаль, что книга про человечков нашла вас через 30 лет, но, уже оказалось поздно..
    У нас библиотекари любят, когда приходишь за конкретными книгами - посмотреть, полистать и выбрать не дают (а то местами перепутаем)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас так к Винни-Пуху отношусь: не понимаю, что меня в ней так цепляло в детстве. Экранизацию смотрю с удовольствием, читать не могу.
      Очень печалит меня ситуация с библиотеками. По нынешнему временам, когда цены на книги безумно высоки, они прекрасный источник для бесплатного чтения. Но по факту всё не так. Печально.

      Удалить
  3. Мы в этот раз перед отъездом, в библиотеке набрали каких-то книг ужасных. Странных и непонятно по какой причине, рекомендованные в блогах. Хорошо, что я прикупила книг детям достаточно.
    Спасибо за обзор и рекомендации!
    Только хороших вам с Полей книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, чего вы там набрали. Я уже и не знаю, верить ли сейчас рекомендациям. Проплаченных много.

      Удалить
  4. Как-то не могу выкроить время на интернет. Книжные отчеты все в черновиках, еще с мая.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...