2018/09/10

Про Светлояр

Август, подвинься! Я про сентябрь хочу рассказать. Прочитала у Анжелики про их путешествие вокруг озера Свитязь и решила: мы едем на Светлояр. 
Озеро это легендарное. Наверняка, вы слышали сказание о граде Китеже, который не сдался татаро-монголам и вместе со всеми жителями ушёл под воду. Так вот дело было здесь, на Светлояре.

Ехать до него далековато - почти 200 километров в одну сторону, к тому же через Борскую пробку (мы постояли минут 40). Тем не менее, это популярный туристический объект. Например, наша чкаловская бабушка ездит туда каждый год. Мы, конечно, никакого сакрального значения нашей поездке не придавали, но то, что это место особенное, чувствуется сразу.

Первое, что бросается в глаза - отсутствие мусора, для России не характерное. И дело не только в предупредительных надписях. К озеру перекрыт проезд. Есть мусорные баки, и даже туалетные кабинки!!! 
Вы не смотрите, что на моих фотографиях нет ни души. На самом деле там было полно народу, просто я старалась, чтобы никто не попал в кадр. Ну разве что моя семья.
Второе - форма озера. Она удивительно ровная, овальная. С одной стороны холмы, с другой берег плоский. Это наводит на мысль о метеоритном происхождении. Но учёные рассматривают несколько версий: кроме космической, есть ещё ледниковая, карстовая, старичная, вулканическая, неотектоническая, соляно-купольная. На любой вкус и цвет.)))
Третье - вода. Я думала, что такая прозрачная вода может быть только на море. Посмотрите на предыдущее фото, видите широкое пятно? Это не цветущая вода и не солнечные блики. Это песчаное дно просвечивает.
Всё дело в том, что озеро соединяется протокой с небольшой речкой, а пополняется многочисленными родниками. Таким образом вода в нём не застаивается и постоянно обновляется. Кстати, в тот день было много желающих освежиться. А на дворе, я напомню, сентябрь.
Четвёртое - инфраструктура. Помимо уже упомянутых урн и био-туалетов там есть ещё лавочки, мостки и, конечно же, туристическая тропа, которая опоясывает озеро целиком. 
Я до последнего не была уверена, согласиться ли - нет, не Полина (она наоборот, легка на подъём), а муж - совершить вояж вокруг него, но мне в тот день везло, судя по фото.))) Прогулка заняла у нас от силы минут 20. Но мы неслись практически галопом.
Как я уже вскользь упомянула, Светлояр является объектом паломничества. На берегу стоит деревянная церковь Казанской иконы Божьей Матери, где регулярно проводятся службы, после которых верующие трижды обходят озеро. 
Мы же приехали просто так, погулять.
К нам, кстати, тоже пристала местная собака и настойчиво навязывала свою компанию.
Поездкой мы, конечно, остались довольны, но из-за расстояния вряд ли повторим её в ближайшие несколько лет.

PS На этот пост у меня ушло чуть больше часа. Видимо, желание лечь спать подстегивало.)))

8 комментариев:

  1. Маша, какие чудесные прогулки у вас! Красивые места. Сколько км вокруг озера пройти? Тротуары ностальгические ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я не ошибаюсь, примерно 500 метров. Хотя мне визуально казалось больше.

      Удалить
  2. Маша, это же здорово! Ну просто здорово! Полинка настоящая путешественница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в этом плане мне повезло: из Полины вышел хороший напарник по разным приключениям.)))

      Удалить
  3. В прошлом году мы чуть сюда не переехали)

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. На самом деле там была толпа народа. Я старалась её не снимать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...