2018/09/06

Про 1-е августа

Всегда завидую тем, кто сел, написал пост и дальше пошёл заниматься своими делами. Я же начинаю подбирать слова, перечитывать, переписывать, отвлекаться на что-то другое. Ещё и фотографии надо обработать. А уж если тема имеет срок давности, то её вероятность быть опубликованной вообще стремится к нулю. Так, например, случилось с прошлогодней поездкой в Городец.
Короче, заявила, что август был насыщенный, сейчас буду доказывать, параллельно принимая заявки на пряжу, списываясь с партнёрами/участниками "Открытия рукодельного сезона". Надеюсь, что моё повествование будет интересно и не запутано. 
Нижний Новгород относится к той категории городов, на которые стоит смотреть с воды. Я без Полины делала это несколько раз, с Полиной - ни разу. Так что в этом году решили исправить сие досадное недоразумение, да ещё и дату специально приурочили - 1 августа.)))
До Нижнего мы доехали на электричке: при покупке через терминал билет туда-обратно стоит всего 100 рублей, Полина пока ещё ездит бесплатно. На этом экономия закончилась, и Маша начала оправдывать звание королевы курьёза. Вместо того, чтобы пойти на трамвай или автобус, который привёз бы нас максимально близко к пристани, я поддалась на Полинины уговоры, и мы отправились на метро. 
На самом деле, я его очень люблю, потому что это лучший способ попасть из нижней части города наверх и обратно без пробок за считанные минуты. Единственная пока в верхней части станция находится на площади Горького. Для тех, кто не знает топографию Нижнего, это практически центр, но до Нижне-Волжской набережной придётся прогуляться. Я бы так и сделала, но только не с Полиной и не по жаре. 
Пошли на трамвайную остановку, и тут у Маши отшибло память на номера маршрутов. В результате сели на первый попавшийся трамвай, у которого следующая остановка оказалась последней. 🙈 Пересели на другой, доехали почти до Кремля (для местных - остановка ул. Добролюбова) и пошли вниз по Почаинскому оврагу. Под горку-то шагать веселее.)))

Мой вам совет: хотите увидеть другой Нижний - ходите по таким улицам. Здесь пока ещё сохранилась старинная застройка, есть и советская, но она не преобладает.
Это так называемый "Домик Петра": якобы Пётр I останавливался здесь во время двух своих посещений Нижнего.
А это здание бывшего пивоваренного завода. Сейчас это общественное пространство, где устраиваются разные фестивали.
На Кремле всё ещё отсутствует крыша.
Новодел. Церковь эту построили в 2000-х, когда я была студентом (давно это было))). Возможно, для компенсации безжалостно уничтожаемой исторической застройки. В любом случае, это лучше, чем очередной небоскреб с минимальным количеством парковочных мест, вокруг которого сам собой возникает транспортный коллапс.
И вот мы наконец на новой набережной!!!
Она сделана как раз до того места, на котором я сфотографировала Полину. По ней я прогуляюсь в другой день, о чём расскажу позже. Очень долго это место скрывалось за синим строительным забором и пребывало в удручающем состоянии, поэтому его открытие к ЧМ стало поистине праздником для нижегородцев.
Мы пришли к причалу почти к началу посадки. Билеты я купила заранее через интернет, и это был правильный ход. Желающих прокатиться на теплоходе было много, а скамеечек, чтобы можно было посадить уставшего ребёнка, не наблюдалось вовсе. 
Затем была давка в очереди на досмотр, и ура!!! мы наконец-то на борту.
Только отчалили, как вдруг Полина выдаёт: "Тут скучно, пошли отсюда."🙅
Следующие полтора часа я выслушивала сетования на вселенскую несправедливость в моём лице, торги за пирожок неизвестного происхождения в корабельном буфете (мы вообще-то были на диете после лежания в больнице) и приставания к другим пассажирам с демонстрацией всех своих способностей.
А повезли нас, надо сказать, необычным маршрутом. Раньше все прогулки ограничивались маршрутом Стрелка - Чкаловская лестница - Подновье. В это раз мы пошли вверх по Оке, проплыли Канавинский мост (первый постоянный мост в Нижнем),
метромост (самый новый, как следует из названия, по нему проходит ветка метро + отдельный ярус для машин),
Молитовский мост (очень красивый, с подъездов к нему открывается потрясающая панорама, в хорошую погоду видно даже Дзержинск и Балахну!!!, единственный мост, на котором остались действующие трамвайные пути).
К сожалению, время не позволяло нам продолжить нашу мостовую экскурсию. Для общей эрудиции скажу: выше по Оке в пределах города есть ещё три моста - Мызинский и Стригинский/Богородский для автомобилей и Сартаковский железнодорожный.
Вы не смотрите на то, что Полина в кофте. На самом деле, было очень жарко, мы боялись сгореть. Верхняя палуба была без навеса. Отсюда вывод: собираясь кататься на теплоходе, выбирайте тот, что с крытой палубой.
На этом наша культурная программа не закончилась. По средам же бесплатный вход в ГЦСИ "Арсенал". Культурно жить не запретишь.)))
 Не спрашивайте меня о выставке. С Полиной всё проходит галопом по Европам. Скажу только, что мне очень понравилась подача экспонатов.
 Я вообще люблю само помещение "Арсенала". Это яркий пример того, как можно грамотно восстановить и использовать историческое наследие.
А от его чугунных полов я просто в восторге!!! Фотографирую их каждый раз, как прихожу.
На втором этаже демонстрировали документальный фильм про архитектуру Нижнего. Да разве Полина даст посмотреть!!!
Зато у гигантского макета мы задержались.
Он сделан из фанеры. Все эти детали, уровни, легко узнаваемые места!!!
Собор Александра Невского
Чкаловская лестница и Кремль
Лыжный трамплин в районе площади Сенной
Уже только ради него можно было потерпеть столь неудобного напарника, как Полина. Ей он тоже понравился.
Таким был наш первый день последнего месяца лета 2018.
Как думаете, сколько времени у меня ушло на написание этого поста? Почти 4 часа!!! 

10 комментариев:

  1. Маша, ну и приключения с Полинкой у вас! Интересные!!!
    Ого, 4 часа на написание поста! Это много!

    ОтветитьУдалить
  2. В домике Петра раньше был музей, маленький и уютный. Само здание не было так люто выбелено. Я любила там бывать, а сейчас там фирма какая-то.
    Интересный макет, мы большие фанаты, надо сходить (не поняла прикол с трамплином, его отреставрировали?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трамплина, конечно, давно уже нет, и новый вряд ли будет. Надо было написать "Соборная мечеть и лыжный трамплин".))) Этот макет не претендует на 100% достоверность. Я, например, так и не разобрала, второй мост на нём метромост или Молитовский. Московский вокзал вообще не различим. Зато вокруг собора Александра Невского не понятно что изображено. Сейчас там практически пустырь, но и на бывший порт это совсем не похоже.

      Удалить
  3. Те, кто путешествует с детьми - герои! Ты -герой, Маша! Да, 4 часа - многовато)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, сколько времени у тебя уходит на загрузку фотографий в твои длинно-посты?)))
      Мне повезло: Полина любит движуху. Но её внимание концентрируется ненадолго, как будто у неё и правда шило в попе.

      Удалить
    2. Меньше гораздо трачу времени, но я ж не писатель ни разу) А фото быстро грузятся, я их все сразу заливаю, а после пост составляю, а не по одной. И я не жду, пока они закачиваются, в это время чем-нибудь другим занимаюсь.

      Удалить
  4. Я вот прям за вас радуюсь, какие вы легкие на прогулки различные и на музеи. А я вот на дальние расстояния-пожалуйста. А вот куда-то в течение дня -найду миллион отговорок.Так и смотрю на Нижний вашими глазами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь мы себе тем самым компенсируем отсутствие дальних выездов.))) Да и Полинину энергию надо перенаправлять в мирное русло. Ты же видела мою "обезьяну" в действии.

      Удалить
  5. Хорошая прогулка, я редко выбираюсь дальше своего леса))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...