Про наши гуляния я рассказала, пришла пора закрыть книжную тему. Нет, ну как закрыть - мы к ней будем периодически возвращаться по мере пополнения книжных полок, чем мы регулярно занимаемся. Просто тот хвостик, который я оставила прошлый раз, довольно прилично увеличился в размерах. Нужно скорее его показать, чтобы не пришлось опять переносить тему в новый пост. Предупреждаю сразу: пост очень длинный из-за обилия фотографий.
Перебирая книги, заметила схожесть ассортимента с библиотекой семьи Вашкевич (Анжелика, привет!!!).))) Так, например, у нас тоже есть "Умная собачка Соня" Андрея Усачёва.
Мне кажется, после одноимённого мультфильма любые иллюстрация будут диссонировать со сложившейся в голове картинкой. У меня именно так. Хотя качество издания это не умаляет, и истории не становятся менее весёлыми.
Имеется у нас и книга Беатрис Поттер с её же иллюстрациями.)))
А также Ричард Скарри со своим "Городом добрых дел". Анжелика подробно о нём рассказывала. Мне добавить нечего, потому что я с ней полностью согласна.
Вы заметили измятые уголки? Это свидетельство того, что книга действительно интересная, и мы её постоянно читаем.)))
Вообще надо сказать, что иностранная литература отличается большим разнообразием "мельтешащих" книг. Но у нас есть свой "ответ Чемберлену" - "Город Чудаковск".
Эта книжка - сборник иллюстраций художника Константина Ротова. Литературный материал выполняет скорее сопроводительную функцию.
Не знаю, как вам, а мне так очень нравится.
Другой мой фаворит - "Трям! Здравствуйте!" Сергея Козлова - серия историй о Ёжике и Медвежонке. Это тот редкий случай, когда книжка и читабельна и смотрибельна.
Всё пытаюсь вспомнить, где же я её покупала, но моя память мне отказывает.
Последнее время стараюсь пополнять нашу библиотеку познавательной литературой. В частности, в феврале я раскошелилась на книжки с окошками.
А совсем недавно я купила сразу несколько энциклопедий для малышей ... на почте. Я ведь уже рассказывала о том, где я покупаю литературу.)))
Там же на почте купила Полине весёлую азбуку - займёмся изучением алфавита. Почему бы и нет. У её родной тёти первый букварь появился как раз в три года, а в четыре она уже самостоятельно читала.
Только не смейтесь я покупаю дочери книжки на вырост. Хотя если вы давно читаете меня, этот факт вряд ли должен вас смущать или вызывать вопросы.)))
Если вы нашли в себе силы дочитать этот пост до конца, большое вам спасибо!!!
Я решила присоединиться к "Детской галерее".
Привет, Маша! "Трям" очень понравился! Какие иллюстрации!!! Спасибо за обзор! У нас на почте книги не продаются, удивлена сим фактом. Приятного вам с Полинкой чтения!
ОтветитьУдалитьКстати, вашу книжку о динозаврах я тоже покупала на почте.)))
УдалитьСпасибо за пост! Очень полезная информация, буду пополнять Лёвкину библиотеку.
ОтветитьУдалитьАлесь, не за что! Сама всегда с удовольствием интересуюсь, чего бы такого почитать.
УдалитьПро кролика Питера - шикарное издание, сама на него заглядываюсь! А вы с Полиной - счастливые обладатели!
ОтветитьУдалитьКнижки "на вырост" я тоже покупаю. Хотя ясно, что литературный вырост у нас, пожалуй, не состоится, зато сама с удовольствием изучаю то, что в детстве не дочитала. :)
В смысле "не состоится"?
УдалитьТеперь можно без зазрения совести перечитывать любимые детские книжки и не ждать косых взглядов - я же для ребёнка читаю.)))
В том смысле, что подросшие дети читать не хотят. У Арины в классе только один мальчик читает с удовольствием, для остальных книжка - это наказание. И ей не читаем: уроки заканчиваем в 11-12-1, там побыстрее спать, какое чтение на ночь...
УдалитьОй, у меня есть тайное желание под сурдинку записать Арину в детскую библиотеку, а книжечки для себя брать. :)
Даже не знаю, что тебе сказать. У самой это всё (я имею в виду приучение к чтению) впереди. А мысль про запись в детскую библиотеку меня уже посетила.)))
УдалитьИра, как же Вы поздно с уроками заканчиваете! Так много задают?
УдалитьВ первом классе нам тоже очень иного задавали, плюс я работала и мы сидели тоже до ночи. Во втором классе перевела сына в другую школу. Стал уроки делать за 2 часа максимум (с черновиками и всеми устными). Я в шоке была. Думала, вот это мы попали! Детей не учат нифига. Пока на больничный не пошли и мне учительница не стала ежедневно скидывать кучу заданий которые они в классе проходят. Вот тогда я все поняла. Она всю основную нагрузку им в классе дает. И так хорошо все объясняет, что дома нет проблем с дз.
А про чтение согласна. Читать нынешние дети не особо любят. Но мы боремся стараемся заинтересовывать.
Лена, ты высветила основную проблему нынешнего образования. Сейчас в детском саду с детьми практически не занимаются. Максимум рисуют, ну и иногда лепят. Нашей группе ещё повезло: там занятия более-менее регулярно проходят. В параллельной по слухам в лучшем случае один рисунок в месяц. Очень часто детям в группе включают мультики. На прогулку не водят.Музыкальных занятий на моей памяти было всего одно (правда, мы ходим пару дней в месяц). Утренник был всего один. Поэтому я не удивляюсь, что Полина не хочет в садик. Ей там не интересно.
УдалитьПро школьную нагрузку полностью с тобой согласна. Если много задают на дом, значит, учитель не успевает сделать всё на уроке. Хотя программа сейчас тоже увеличена. Вот только непонятно для чего.
Кстати да, Маша, я тоже слышала, что современные детские сады страстно желают избавиться от буковки "О" (образовательное) в названии. Ну, и вести себя соответственно, осуществляя только присмотр за детьми. Хочешь образовываться? Не вопрос, води ребёнка на развивашки, трать время и денежку. У нас был вариант денежки. Арина ходила в частный детсад, там, конечно, было всё: и рисунки/поделки, и мастер-классы, и физкультура/музыка, и вокал, и подготовка к школе, и прогулки/поездки, и утренники/праздники, и даже на конкурсы их вывозили. Детей в группе 8-10, внимания для каждого - море. Мультики включали только в дежурной группе, после 18:00. Ой, а выпускной там был настолько шикарен, что оказался нашей семье не по карману, мы на него и не пошли. :)
УдалитьА в школе началась беда нашей семьи, даже не знаю, как в двух словах описать. Да, с уроками Арина заканчивает очень поздно. Нет, я не считаю, что им много задают. За пару часов, думаю, не управишься, но за 3-4 - вполне. Если действительно делать. Но это не наш метод, к сожалению. Сначала было так: вместо того, чтобы после школы идти домой, мы шлялись по району (видимо, ища необыкновенных приключений), обходили все магазины, обзванивали всех друзей-родственников и т.д., являясь в лучшем случае к 15:00. Пресекли, отобрали телефон, стала забирать сама. Теперь мы мееедленно переодеваемся, мееедленно обедаем, дооолго сидим в туалете и т.д. А потом посмотрим в дневник и повоем с горя... И просто посидим, раскрыв учебник, но глядя в пустоту... При этом не дура, когда соберется наконец с мыслями, делает предмет за 15-20 мин. А потом опять прыжки, вой, брожение по квартире... И так каждый день. Никакие нервы не выдерживают, девочки, честно, и ничего уже не хочется после таких "замечательных" семейных вечеров.
А если к психологу обратиться? В школе должен быть штатный специалист. На лицо явный протест. Надо понять из-за чего.
УдалитьДа посещали мы, Маш, правда, не школьного. У школьного очередь на год вперёд. И невролога. Дурной характер там, несусветная лень и неспособность получать радость от своего труда. Надо, чтобы всё с неба валилось. При вполне неплохих способностях причём. Перспективы при этом наборе нехорошие. Уроки - не единственная наша поведенческая проблема. Я не рассказываю просто.
УдалитьЧто-то ты, мать, рано лапки к верху поднимать стала. Посылаю тебе волшебный пендель.)))
УдалитьА если серьёзно, не упусти момент. Понимаю, что трудно, но никто, кроме тебя, это не сделает.
У нас с Полиной Витальевной сейчас тоже кризис в отношениях - постоянная проверка маминой психики на прочность, и я, увы, не всегда на высоте.
Лучше - ремня волшебного. Мне в помощь. :)
УдалитьЭ, не, жизнь - борьба. Трудно до отчаяния, да. Меня сложно в истерику вогнать, но дочурке любимой два раза удалось. Затянулась что-то проверка психики на прочность. :) И ты, Маша, мою поддержку прими. Духом окрепни в борьбе *с Полиной Витальевной*! :) Всё-таки маленькие детки - это реально маленькие бедки. Моя лет до четырёх вообще морально не напрягала. Хотя, может тогда силёнок не было, а сейчас повзрослела-оборзела.
Да, девочки, это точно, чем меньше дети, тем меньше с ними трудностей.
УдалитьИр, у нас сын тоже все ооочень медленно делает. И за уроки пока не пнешь, сам не покатится. Но коль уж сел, так сразу сосредотачивается и делает. Наверное, чтоб скорее освободиться )))
А по поводу образования мне кажется все индивидуально и зависит в первую очередь от руководства его (садика или школы) ну и от педагога точно. Я сама работала в саду 10 месяцев и у нас была методист три шкуры спустит, если воспитатель филонит и от занятий отмахивается или плохо проводит. Регулярно посещала занятия во всех группах и рублем наказывала нерадивых. Следила не только за проведение, но и за качеством.
И на школе сына я это ощутила в полной мере. Как педагог влияет на качество обучения ребенка и на его отношение (главное!) к этому самому обучению.
Ира, сил тебе и терпения в нашем не простом деле мам школьников. ))
УдалитьОй, Лена, большое спасибо за поддержку! И Вам тоже мужества на этом нелёгком пути! А Ваш в каком учится? Тоже во втором, я так поняла?
УдалитьУ нас, естественно, тоже, пока не гавкнешь, ничего не происходит. В том-то и беда, очень не хочется превращаться в сторожевую собаку в глазах ребёнка.
Да, второй заканчиваем. Мы своего мальчика так засюсюкали, что ему не повредит лишний гавк )))
УдалитьМаша, спасибо за обзор. Очень полезная информация.
ОтветитьУдалитьПро покупку книг на почте, удивила. Я как то особо не воспринимала их всерьез. (шепотом: сама в управе работала, в отделе продаж товаров. Занималась правда, только отчетами и не долго).
Да ты знаешь, Лен, для меня это тоже был сюрприз. Никогда бы не подумала, что можно хорошую книжку купить на почте. Тут, правда, нашла магазин, где эти энциклопедии стоят на 5 рублей дешевле.)))
Удалить