2016/08/31

Про чкаловские окрестности - Сопки

Уходящее лето было настолько не тривиальным, что и закончится должно было как-то по особому. Итак, свершилось: сегодня я подписала бумаги на увольнение. Не скрою - мне грустно, грустно от того, что закончился большой этап моей жизни. Как никак я проработала в компании почти шесть лет и потом ещё три года числилась в штате. Но тянуть дальше было нельзя, поэтому сегодня я перевернула эту страницу. Не знаю, случайно или нарочно данное событие совпало с последним днём лета. По мне сей факт весьма символичен. Я рада, что не стала цепляться за воспоминания - той обстановки, той атмосферы, того коллектива, в которых я работала, больше нет. Наконец наступила определённость, а это уже само по себе хорошо - не люблю недосказанность или двусмысленность.
Заканчиваю свои излияния и перехожу к более весёлому повествованию. Я ведь ещё не все наши июльские приключения рассказала.
Это лето пробудило в Полине страсть к походам. Прямо хлебом не корми, своди в поход.))) Ну что же, желание ребёнка - закон.Поход так поход.

В этот раз наша цель - Сопки. Жители Сибири и Дальнего Востока, не смейтесь. Конечно, нашим сопкам далеко до настоящих, но это название давно и прочно осело в головах чкаловцев. 
Сопки представляют собой высокий обрывистый берег Горьковского моря, переходящий в двух местах в более пологую часть, где, в свою очередь, красуются небольшие холмы. По ним Сопки различают на первые и вторые: на первых - холм более высокий, почти без деревьев, на вторых - наоборот, всё заросло небольшим леском. Правда, время всё меняет, и теперь на первых Сопках шелестят листвой молодые берёзки.
Сопки - одно из излюбленных мест для прогулок. Весной мы здесь уже были, теперь летом пожаловали.
Под ногами у нас снуют маленькие ящерицы и лягушки, но поймать их в кадр не представляется возможным.
Спускаться решили на вторых Сопках, здесь тропинка более пологая.
 Попали в настоящий лес. Там где раньше была поляна с цветами, теперь растёт хвощ.
Горе-море тоже встретило нас зеленью. Кстати, вон та белая точка на горизонте - Катунский собор.
В детстве столько раз тут купались, а нынче вообще в воду не тянет.
Пошли потихоньку вдоль берега в сторону первых Сопок. Раньше здесь был небольшой ключ. Интересно, на месте ли он?
 На месте. Кто-то даже его немного украсил.)))
А этот камень был на первых Сопках всегда, сколько себя помню. Конечно, лёд и вода двигают его туда-сюда, но он всё равно остаётся неизменным, я бы даже сказала, фирменным знаком этого места.
Пособирали с Полиной ракушки,
поглазели на обрывы.
 Видите пласты глины, про которые я уже как-то рассказывала?
 Напоминает слоёный пирог.
Мы, наверняка, задержались бы на Сопках подольше, но запах зелёного моря был просто невыносим.
Поэтому нам пришлось вернуться на обед домой.
Поднялись мы у старого стрельбища. Помню, как раньше собирали здесь цветные патроны. Лучшего сокровища было не сыскать.)))
На этом наш поход заканчивается, но не заканчиваются наши летние истории. Поэтому не прощаюсь.)))

13 комментариев:

  1. У нас уже началась осень. Два часа уже, как пришла. :(((
    Меня аж депресняк целый день душит. Я не хочу в школу!!!
    Наконец-то я дождалась фото, где Полина одета легко, - а значит, лето и вам дарило жаркие деньки! Поход получился интригующим: и зеленое море, и ракушки, и заросли. Как бывший житель Сибири и настоящий - Дальнего Востока, резюмирую: сопки разные нужны, сопки разные важны. :) Маша, огромное спасибо за рассказ! Гадаю теперь: в какие кусты вас занесет в следующей серии? :)
    Рада, что ты определилась, и считаю, что все перемены, несомненно, к лучшему. Я, кстати, два года назад в свой ДР сокращалась. Почему-то все изменения, связанные с местом работы или должностью, у меня происходят либо в августе, либо в ноябре. :) Эмоции и обстоятельства были очень похожи на твои. Я сейчас просто клиент в бывшем "своем" банке, а ностальгия захлестывает каждый раз, как только переступаю порог. Но того, по чему я тоскую, там уже нет. И получается, что грустить - бессмысленное занятие. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же фотографии купания Полины в тазу? Там она вообще голышом.)))
      Вам хочется рассказов про кусты? Их есть у меня.)))
      Про работу: ты знаешь, у меня выбора-то не было. Я просто попыталась извлечь максимальную выгоду. И мне это удалось.

      Удалить
    2. В тазу - несчитово :) - это крайность, а в этой записи долгожданная золотая середина *лета*.
      Знаю. Ура-урашечки! Не зря я твоим болельщиком в кустах сидела! (опять кусты :)

      Удалить
  2. Маша, какой хороший поход у вас получился. Но какой же поход без еды на природе? А сколько времени занимают ваши прогулки? Полина все время сама идет? Цвет моря интересый ( или у меня планшет бирюзовый цвет показывает?). А мы тоже в поход сходили. Сегодня напишу, загляни.
    Поздравляю с таким серьезным решением. Переменя всегда ведут к росту, даже если мы сначала этого не понимаем. Все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за поддержку! Этот шаг назрел давно. Просто нужно было собраться с духом и сделать его.
      Прогулки у нас примерно часа на два. Есть там было категорически нельзя, потому что цветущее море источало такую вонь, аж до города добивало. Я этим летом старалась гонять Полину пешком. Зато мы теперь доходим до садика без коляски.

      Удалить
  3. Как здорово вспомнить июльские прогулки! А у нас начались холода( - настоящая осень. Полина на камне - понравилось фото)
    А с работой - всё, что ни делается - всё к лучшему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже похолодало, и дожди зарядили. Бр-р-р-р-р.

      Удалить
  4. отличных поход получился)
    фотографии с тропинкой и хвощом, напоминают прямо сказочный лес
    жаль, только запах моря подпортил впечатление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Телефон всё равно не передаст все краски. Места там красивейшие.

      Удалить
  5. Несколько раз, как житель Дальнего востока, перечитала про сопки... так ничего и не поняла... знаю только из детства, что у нас не горы, а сопки... почему так, даже и не знаю... и именно голубые сопки.
    Но теперь-то я понимаю Вашу, Маша, любовь... здесь очень красиво, дико, первозданно... за это я и люблю Сахалин, что всегда можно найти местечко для уединения, будет весь мир у твоих ног, а вокруг - ни души...
    Но и у Вас любопытно! Например, слои глины и ракушки... я таких не встречала. А вот лопухи, такие знакомые, но такие малюсенькие, у нас лопух (белокопытник японский) вырастает выше человеческого роста и съедобен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела сказать, что сибиряки или дальневосточники посмеялись бы над размерами наших сопок, ведь они в сравнении с тамошними всего лишь кочки.
      Анжелика верно подметила: это мать-и-мачеха.

      Удалить
  6. Полина молодец! Видела бы ты как Лев ходит))) Три метра в минуту. С ним мы бы на вашем месте три дня до сопок добирались. Нас велик выручает, на нем и колесили все лето.
    Я не встречала у нас зловонных озер. Почему так?
    А вообще, комп запахи не передает и мне все очень даже понравилось.
    А на слоеном пироге, это же не лопух, а мать-и-мачиха?
    Люблю Ваши походы! С нетерпением жду про кусты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, ходит: шаг вперёд, два назад, или наоборот, так припустит, что не догонишь.
      У нас такая беда с зеленью каждое лето. Как только вода прогреется, начинают размножаться какие-то микро-водоросли, которые источают эту вонь.
      Всё верно: это мать-и-мачеха.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...