2016/01/16

Про то, про сё

Этот пост - сборная солянка, бытовые зарисовки из наших будней.

Признаки того, что ребёнок вырос.
Конечно, все дети растут. Ничего тут особенного нет. Но вот когда вы последний раз это замечали?  Для меня довольно неожиданным стал тот факт, что теперь Полин подбородок находится выше уровня стола, ведь буквально недавно на этом уровне был висок. Давненько не наблюдалось у нас и такой картины ...
Это не просто стирка, это смена гардероба. Последний раз подобное явление имело место быть в мае прошлого года. С того времени мы плотно засели в размере 80/86. И вот свершилось: теперь наша маркировка 92. Пока мы меняем только носки, но в ближайшее время мне предстоит перетряхивание Полиного комода. Правда, меня трудно застать врасплох, ведь я нахожусь во всеоружии, имея на антресолях запас одежды на несколько возрастов.
Прибавили мы не только в росте. Смертью храбрых пал пластиковый контейнер для носков. Ещё совсем недавно Полина использовала его как табуретку или подставку для обеспечения доступа к интересующим её предметам. А теперь его нет (он под ней треснул))), и мне нужно искать новое вместилище для новых носков.

Прогресс навыков и умений (Полине 2 года 4 месяца).
Развиваемся мы не только телесно. Всего каких-то 3 месяца назад произошло первое Полино знакомство с ножницами. Несколько килограммов искромсанной в клочья бумаги, и вот на днях она мне выдала ...
Мы, конечно, и раньше пытались выстригать простые фигуры. Но эти "шедевры" она сделала сама и втихаря. Глаз да глаз с таким "творцом".
Начали нас интересовать раскраски, причём по прямому своему назначению. И что самое интересное, дочь старается не выходить за границы рисунка и полностью его раскрасить.
Осваиваем с ней новую технику рисования - с помощью губки. Цены на штампы в магазине бессовестно высокие, поэтому мама взялась за ножницы и нарезала разных фигур.
Не пугайтесь, у нас дома тепло. Просто Полине нравится примерять разную обувь. Бывает, и у меня одалживает.)))
Очень активно у нас развиваются навыки самообслуживания, поэтому мы часто видим колготки и носки, надетые пятками вверх, ну и ещё вот такое зрелище ...
Пока мать раскачается, чтобы накормить ребёнка, он уже сам себе всё наложит.)))
Вообще надо сказать, что у Полины наблюдается повышенный интерес к кулинарии, чем я нагло пользуюсь. Она и яйца почистит, и лук обшелушит,
и размешает,
и раскатает.
Бывают, конечно, кое-какие издержки. Куда же без них. А вы бы смогли удержаться?!)))

Игры, на которые нас вдохновила Анжелика Вашкевич.
По-хорошему надо бы отдельный пост на эту тему писать. Только пока я буду собираться, эмоции потускнеют. А ведь Анжелика подарила нам Праздник!!! В очередной раз благодарю её за подарки. Полина не расстаётся с чудо-фонариком. Гидро-гель ей тоже безумно нравится.
Угощаем всю зверо-ферму.)))
Ящерицу мы тоже вырастили, но она буквально сразу же лишилась одной лапки. Полина так яростно вытирала её полотенцем, что невзначай оторвала конечность.
Здесь ещё все лапы на месте.
И, конечно же, мы попробовали рисовать волшебные картины.
Пока особого энтузиазма они у Поли не вызывают. Видимо, всё впереди. А мне так очень нравятся.

В следующий раз расскажу о новых ... шапках.)))



9 комментариев:

  1. Я просто обожаю такие отчеты, не знаю почему, прочла не дыша. Полинка такая молодец - супер развитый ребенок! Меня поразили вырезанные фигурки, мы еще так не могЁм, но будем стремиться, может Полинка для Левки мастер класс организует? :) И раскраски! Мы только начинаем закрашивать некоторые элементы на картинке, но не все изображение, да еще так аккуратненько!(вот что значит девочка) Так интересно читать о детках такого же возраста, как твои :)
    Я бы не удержалась! (это я про пирог). Спасибо, Мария - очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, основным залогом успеха в использовании ножниц является картон. Его удобнее держать, он не гнётся так сильно как бумага, ведь малышу трудно координировать свои действия. Если заметили, то Полина вырезала фигурки из картонной коробки.))) Ещё один момент - я даю ей маникюрные ножницы. Не безопасно, но режут они лучше детских. Естественно, стараюсь этот процесс максимально контролировать или резать вместе: я верчу лист бумаги, Полина орудует ножницами.
      Про раскраски: это у нас прямо свежайшее явление. До недавнего времени они либо вообще её не интересовали, либо хаотичное черкание фломастером/ручкой/карандашом. То ли мой пример сработал (стала методично присаживаться с ней за это занятие), то ли она просто доросла.
      Я тоже с интересом читаю подобные рассказы. Всегда можно почерпнуть новые идеи для занятий с ребёнком. Особенно люблю такие, на которые не нужно тратить много сил, времени и денег.)))

      Удалить
  2. Маша, а меня заинтересовало, почему дитё в сапогах? Оказывается модничает. Наша тоже любит кашеварить, сегодня практически сама ( ей 3,3) сделала тесто на печенье, и сама вырезала и на противень складывала. Интересно за ними наблюдать. А что вы с гидрогелем делаете? Напомнила мне про растущую игрушку, надо купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы пока его банально вылавливаем ложкой из воды. Особенно интересно ловить бесцветные шарики, их в воде не видно. Ещё используем в качестве "корма" для пластиковых зверей.
      Печенье - одно из наших любимых занятий. Полина помогает замешивать тесто и вырезает заготовки. У меня есть пост об этом.
      Правда, я ещё одну цель преследую, когда привлекаю её к процессу готовки. Пусть лучше под ногами мешается, чем каждые 5 секунд бегать проверять, не натворила ли чего.

      Удалить
  3. И правда, Маша, Ребёнок на глазах растёт, эт сколько я тебя читаю - есть большие изменения в Полине! Молодец, и штампы наделала, я в своё время даже и не догадалась об этом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, на фотках такой вид серьёзный, сосредоточенный, но это всего лишь миг. Её терпения хватает буквально на пару минут, и тут же требуется смена занятия.
      А штампы тебе ещё не поздно сделать, точнее, Егор уже сам сможет.)))

      Удалить
  4. Маша, поверите, работаю с дошкольниками больше 20 лет, и никогда не думала о том, что вы сегодня рассказали. ВырезАть из картона. Всегда считала, что это трудно, потому что от плотный, толстый, тяжело резать. Ещё и удивилась, глядя на ваше фото - вроде бы это картон? Подумаю об этом. Держать его удобнее, это факт. Особенно малышам. Маникюрные ножницы дать ребёнку не решусь. Тем более чужому(я репетитор).Долгие годы работы с чужими детьми, безусловно, накладывают "отпечаток на психику" - боюсь травм и несчастных случаев.
    Маша, а вы чувствуете, что вы очень хорошая мама? Вы не просто даёте ребёнку раскрашивать,или вырезать, вы делаете это вместе! Это очень важный момент в обучении, и именно здесь "буксуют" многие мамы. Они считают, что достаточно ребёнку просто купить - раскраску, цветную бумагу, краски - а дальше он и сам справится. А ведь надо научить, показать как, помочь, а главное - заинтересовать! Очень приятно читать ваши такие спокойные, такие гармоничные рассказы о ваших занятиях с Полиной. Знаю одну маму, которой хочу порекомендовать вас почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за столь высокую оценку, но я не идеал. В основном действую интуитивно, опираясь скорее на чью-либо практику, чем на теорию. Мне очень часто приходится себя ломать, заставлять. НО: я всегда присматриваюсь к дочери, стараюсь понять, что ей интересно, и уже от этого отталкиваюсь в наших играх. И в обязательном порядке если что-то мастерится для неё, то она должна принимать участие в процессе - красить, клеить, резать.

      Удалить
    2. Про маникюрные ножницы: была вынуждена дать их, потому что подходящих под рукой не было. Детские пластмассовые, которые стригут бумагу, да и то не всякую, ей быстро наскучили. Сейчас уже заменили на другие с закруглёнными концами, но пользоваться даю только в своём присутствии. Хотя она и при мне умудряется набедокурить. Недавно постригла только что приобретённые кисточки, весь набор из 6 штук.)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...