2016/01/08

Про занятия с ребёнком - Лепка

Не скрою, мне очень приятно, когда окружающие говорят, что мой ребёнок хорошо развит для своих двух лет. Но спешу вас заверить, что я не ставлю перед собой задачу воспитать вундеркинда. У ребёнка прежде всего должно быть нормальное детство, а тешить своё самолюбие за его счёт - это преступление.
Тем не менее задачу воспитания личности, развития в этой личности способностей никто не отменял. Меня всегда возмущают высказывания на тему "воспитывать должны школа/детский сад", как будто на родителей возлагается всего лишь обеспечение физиологических потребностей (сыт/обут/одет/гаджетирован).
На сегодняшний день существует огромное количество методик воспитания/развития, о чём написаны горы литературы. Вдаваться в подробности и агитировать за какую-либо из них я не буду, ибо сама знакома с ними всего лишь по экстрактам, гуляющим по интернету. Сейчас вообще развелось много консультантов по воспитанию, готовых за N-ную сумму научить вас правильно делать это - воспитывать вашего ребёнка.
Я ни в коем случае не претендую на их хлеб и не хочу открывать Америку, так как это мой эмпирический путь. Ведь то, что подходит моему ребёнку, может вообще  не подойти вашему. Универсального рецепта не существует. Я сама с большим интересом присматриваюсь к чужому опыту. Поэтому я просто  рассказываю свою историю. И сегодня она о лепке.
Впервые я подсунула Полине массу для лепки Play-Doh, когда ей было где-то около года. Почему именно её, а не солёное тесто, например? Всё очень просто: я большой лентяй. Мне лень замешивать тесто, подгонять пропорции, убирать образующуюся грязь, и делать так каждый раз, когда захочется лепить. Гораздо удобнее открыть баночку, наиграться вдоволь и сложить всё обратно. К тому же, масса для лепки имеет маркировку "1+", в её состав входит рисовая мука, поэтому она безопасна при случайном проглатывании. Но вы же не оставите ребёнка с ней тет-а-тет?!
Как ни странно, но у меня нет ни одной фотографии наших ранних занятий по лепке. Так что придётся всё подробно рассказывать.))) Сначала мы просто разминали массу руками. Затем стали делать оттиски, благо на баночках сделаны специальные выемки в виде забавных животных, бабочек, цветочков. Потом переключились на формочки. На фотографии представлена только малая часть нашего арсенала.
Мало какое занятие в нашей семье обходится без Дуни.
В начале осени я прикупила дочери разных ножей и скалок для лепки, несмотря на то, что они рассчитаны на возраст "3+". Особым спросом пользуется фигурный резак, мы с его помощью делаем пластилиновые макароны.)))
Забыла сказать, что к двум годам мы уже перешли на пластилин Play-Doh, а недавно попробовали и обычный. Дело в том, что Play-Doh совсем не подходит для аппликаций.
Зато он очень хорош для моделирования. Полина в основном лепит колобков и червяков, а мама, что называется, дорвалась.)))
Капуста и горох
Роза
Тыква
Это Полино произведение и, так сказать, прототип.)))
Правда, последнее время у Поли непреодолимая тяга резать всё, что попадается под руку. Так что пластилин обычно перерабатывается в это ...

Под Новый Год я настолько осмелела, что вручила ребёнку зубочистки. Вот, что получилось.
Ёжик
Даже два ёжика)))
Кому не трудно, поделитесь, пожалуйста, как ещё можно играть с пластилином. 

8 комментариев:

  1. Маш, хорошо у вас с Полей получается... и с Дуней, конечно!)) А мне нравилось самой тесто заводить и с ребёнком, но он у меня был постарше! Если интересно, Маш, у меня в блоге можешь посмотреть наши поделки) http://dom-i-uyut.ru/2012/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо за ссылочку. Почитала, возьму себе на заметку. Мы до теста ещё доберёмся.)))

      Удалить
    2. Маша, пожалуйста! Я вот тоже немного обленилась - покупаем готовое. Но нам в то время интересен был сам процесс приготовления теста. А с Егоркой мы сейчас смешиваем на палитре краски - получаем новые цвета и раскрашиваем гипсовые магниты. Как все магниты докрасим - покажу)

      Удалить
  2. У нас как-то ничего не обычного в этой сфере нет. Просто лепим :)

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, очень у вас душевно и тепло, вот я и присела к вашему очагу в качестве ПЧ. Давайте дружить, я Таня и со мной на ты.

    ОтветитьУдалить
  4. Мария, здравствуйте. Очень интересный блог и детишки наши ровесники - обязательно буду вас читать! Про раннее развитие - очень понравилось как вы написали. Я со старшим старалась охватить все и сразу. Мы очень много занимались. Сейчас я проще к этому отношусь. Мы не занимаемся, а просто лепим или рисуем и т.п. Очень часто сын творит сам, пока я занята своими делами. По поводу лепки - нам нравится расплющивать шарики пальчиком, отрывать маленькие кусочки и приклеивать на (например, нарисованное мамой дерево, или на ежика или цыпляток покормить))), типа аппликации... Недавно старший учил Максимку катать шарик и колбаску)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, добро пожаловать!!! Сама пыталась объять необъятное. Но когда занятия становятся самоцелью, то желания заниматься нет ни у мамы, ни у ребёнка. Я за разумный подход.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...